Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Для реализации этой цели в МБДОУ «Детский сад №49» 30 апреля был пройден один из этапов взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп. Была продемонстрирована непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми по теме «Звук и буква «Ц». Дифференциация звуков «Ц»-«Ть» . На занятии решались следующие задачи:
- формирование фонематического слуха, навыков звуко-слогового анализа и синтеза;
- обогащение словарного запаса;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- формирование грамматического строя речи и связной речи;
- обучение грамоте.
Педагоги выразили свои впечатления от увиденного, задавали вопросы по занятию для уточнения решения тех или иных задач, пожелали дальнейшего развития сотрудничества с логопедом.
|