08:09 19.02.2015 Учимся вместе с детьми… | |
Нарушения речи – распространенное явление среди дошкольников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешает развитию природных способностей и интеллекта. Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи, детского сада и школы. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями еще в детском саду имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия. И один из этапов этой системы проводился в среду 18 февраля на собрании родителей детей, получающих коррекционно-логопедическую помощь в МБДОУ «Детский сад №49» г. Чебоксары. Целью собрания было знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия. Учитель-логопед Сушильникова Инна Сергеевна провела мероприятие в форме игры. Она рассказала и показала игры и упражнения на развитие грамматического строя речи детей. Также объяснила, как правильно выполнить звуко-слоговой анализ слов, составлять предложения и небольшие рассказы с помощью символов, обозначающие части речи. Родители активно участвовали в играх, выполняли задания и при необходимости задавали дополнительные вопросы, на которые давались более конкретные объяснения со стороны педагога. В конце мероприятия был проведен тренинг по технике «Масштаб цели». Для этого каждый родитель нарисовал для себя схему, в которой родители понимали значимость помощи родителей в коррекционной работе по преодолению у детей общего недоразвития речи. Мы уверенны, что собрание способствовало укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей, содействовало сплочению родительского коллектива и созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничество.
| |
Просмотров: 413 | |